Процессы интегрального окрашивания

Происхождение термина интегральный цвет не определено, но он из числа фраз, призванных проливать новый свет на старую идею. Она без сомнения стара, потому что использование щавелевой кислоты относится к японским патентам 1923 года, где отмечается, что при соответствующих условиях обработки она дает очень твердый анодный слой, окрашивающийся в цвета от бледно-желтого до темно-бронзового. Цвет, однако, всегда оставался одним из наименее предсказуемых характеристик процесса, поскольку требовал толстого слоя для своего полного проявления, лучше получался при применении переменного тока, и требования для вырабатывания устойчивой окраски были не ясны. Процесс применялся в Великобритании до войны, и у British Aluminium Company получились образцы, которые выдержали наружное воздействие без заметного ухудшения в течение 45 лет.

Также в 1930-х группа сульфокислот, игравших очень большую роль в интегральном цветном анодировании того времени, была исследована Schering’ом в Германии, не столько из-за цветовых эффектов, сколько из-за ценных свойств пленок, которые могли быть получены. Соответствующие патенты относятся к анодированию с продуктами сульфирования органических соединений, включающих оксо- и окси-группы, такими как ароматические фенолы, крезолы и тимолы, нафтолы, антрахинон и  ортосульфобензойная кислота, применявшимися самостоятельно, но предпочтительней с добавками серной кислоты или сульфатов. Специально упоминается сульфосалициловая кислота.

Поделитесь с друзьями!

Опубликовать в своем блоге livejournal.com